среда, 7 января 2015 г.

16.12. Холодно... или главная достопримечательность

Ну вот дошла очередь и до Барселоны :) На самом деле посещение Барселоны стояло у нас пунктом номер два после Парижа. Но как-то все не получалось, Барселона заменялась другими европейскими городами и откладывалась на потом. Но не в этот раз :) Конечно в эту предновогоднюю пору хотелось бы окунуться в зимнюю атмосферу, снег и все такое... Но почитав о предновогодней Барселоне было решено: будет два в одном и Барселона со своими достопримечательностями и новогодняя атмосфера! Правда без снега.
    Посмотрев прогноз погоды на ближайшую неделю в Барселоне - было решено не брать очень теплых вещей (какие мы брали в Вену), погода там обещала быть примерно такой же как у нас с утра, ну или чуть холоднее. Вылет был в пол седьмого утра, поэтому в аэропорт мы отправились в 3 часа ночи. Выйдя из машины на стоянке аэропорта, вдруг оказалось, что в той одежде в которой мы едим, нам холодно. И вот тут закралась мысль - а как же будет в Барселоне? Но так как прогноз погоды обещал нам хорошую погоду и в чемодане лежали шарфики - шапки - перчатки, эта  мысль была благополучно прогнана! В самолет сели без происшествий, вовремя, вот только сидели мы не вместе. Нам дали места через проход, то есть сидели мы рядом, в одном ряду, но между нами проходили стюардессы. Не приятно конечно, учитывая что лететь 5.5 часов, ну да ладно :) Спать во время полета мне не хотелось, время было уже утреннее, и я коротала время слушая аудиогид о Барселоновском парке Гюэль - посещение которого входило в наши планы.
    Барселона нас встретила облачным небом, лужами - видимо был дождь и довольно прохладным воздухом. Подождав минут 20 всех пассажиров нашего автобуса, мы отправились в гостиницу. Несколько слов о гостинице. Традиционно заказали номер в простой 3 звездочной гостинице. Интерьер в номере был простенький, зато обслуживание какое! Каждый день убирали, свежие полотенца тоже каждый день, интернет в номере бесплатный! Завтраки тоже хорошие, правда ассортимент был один и тот же каждый день. Единственное чего не было на завтраках - это салатов. Свежих овощей вообще не было, а были омлеты, круасаны в ассортименте, булочки, корнфлекс,  парочка видов сыров и колбас и т.п. Зато к нашему огромному удивлению была целая полка выделена на продукты без глютена! Там стояли банки с печеньем, кексами, несколько видов хлеба! И это каждый день свежее. В остальных гостиницах где мы были с детьми, нужно было заранее договариваться, чтобы предоставили безглютеновые продукты. Да и то, это даже и не напоминало того ассортимента который был здесь! Oпределено следующая наша поездка будет в Испанию! Если 3 звездочки предоставляют такое обслуживание, то что тогда будет в 5 звездочном отеле? (Надеюсь скоро узнаем ;) )
    Быстренько получив свой номер, мы отправились прогуляться в центр города (наша гостиница находилась не в центре, но какое это имеет значение, если в 5 минутах ходьбы есть станция метро!). На сегодня у нас запланирована экскурсия на туристическом автобусе и посещение главного символа Барселоны - Храма Святого Семейства. Да, вот так в первый день, и сразу главная достопримечательность! А зачем время терять :)  Подъехали на метро до площади Каталония, прогулялись до ближайшей остановки нашего автобуса по проспекту Диагональ, на котором расположено огромное количество магазинов, особенно много магазинов товаров для дома. Естественно во многие из них мы заходили поглазеть на новогодний ассортимент. Цены во многих из них кусались, но за просмотр ведь денег не берут :)

Вот такие макарончики повсюду разбросаны на площади. Как ни пыталась найти информацию о них, так и не узнала чем заслужили они к себе такое внимание.

Традиционно меряемся носами :) на этот раз с отдыхающим жирафом по имени Кокетка.

А этот магазинчик мне запомнился особо, уж очень красивые елочные игрушки в нем продавались. Но в этот день мы там ничего не купили, но, забегая наперед скажу, что мы в него еще вернулись :)

Проехавшись немного на автобусе мы вышли возле Храма Святого Семейства. Это самый долгостроящийся Xрам: начали его строить в 1882 году и строят до сих пор. А все потому, что он строится на частные пожертвования. Мы тоже внесли свою лепту в его строительство, купив билеты для посещения Xрама внутри  - все деньги вырученные с продажи билетов тоже идут на строительство. Билеты в Xрам продаются на определенное время, ну прямо как в кинотеатр, а приехали мы намного раньше.

Современная часть храма

Поэтому сначала было решено прогуляться по рождественскому базарчику, который располагался напротив Xрама.  Сразу в глаза бросилось известное бревно Tió de Nadal, он же Caga Tió (Рождественское бревно, или Какающее бревно) — центральный персонаж каталонской рождественской традиции. Он заменяет практичным каталонцам и Деда Мороза, и ёлку. Как так? А очень просто: Caga Tió — бревно с глазами, в каталонской шапочке, какающее подарками. В быту неприхотлив: питается шкурками от мандаринов; в Рождество надо бить его специальной палкой по заду, накрытому одеялкой,  и он накакает вам подарков. Каталонцы не верят, что кто-то отдаст подарки просто так, добровольно. Довольно странный персонаж на мой взгляд, но дальше будет еще страннее :) Также на базарчике можно купить все, что нужно для строительства типично испанского - Рождественского вертепа: всевозможные фигурки на библейскую тему, а также куски коры дерева и даже пласты моха.

Ну и естественно здесь продаются украшения для елки.

И елочки тоже имеются :)

По сравнению с Венским базаром, на котором мы были 2 года назад, Барселонский конечно проигрывает и в ассортименте и в размерах самого базара. Были мы потом и на главном рождественском базаре Барселоны - Санта Лючия: он конечно побольше чем этот, но все равно далек от Венского. И еще одно отличие - на местных базарчиках не продают еду, а мы так хотели полакомиться рождественскими яствами... Прогулялись немного и начали замерзать. Вообще температура воздуха оказалась намного холоднее чем предполагалось, а может это просто влажность? В любом случае в ближайшие два дня мы здорово намерзлись. Ну а сейчас решили пойти пообедать а заодно и согреться. Выбор пал на пицерию, которая располагалась неподалеку. Как оказалось это был интуитивно правильный выбор - позже поймете :) Я заказала пицу  - вот такую красавицу мне принесли. Oчень вкусная!

А Игорь заказал вот такой большой пирожок с мясной начинкой, названия его не помню.

Пообедав и отогревшись отправились мы к Xраму, до времени нашего посещения оставалось 20 минут. Подошли мы к входу, показываем билеты, а нас не пускают. Говорят идите еще погуляйте минут 10. А холодно гулять... пошли в сувенирный магазинчик при Xраме, там и скоротали время. Вот такая здесь точность!
    Храм Святого Семейства (Sagrada Família) - это проект Антонио Гауди. Та часть, которую построили еще при Гауди сильно отличается от той, что строят сегодня. Сейчас в фасаде преобладают более геометрические формы. При Гауди был построен фасад Рождества (именно он нам знаком по фотографиям) одной из его особенностей являются декоративные башенки и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях. А увидели мы Xрам в первый раз как раз с другой стороны - современной, и я еще удивилась, как храм не похож на то что мы ожидали увидеть.

фасад Рождества

За 5 минут до нашего времени посещения нас пустили внутрь Xрама. Внутри Xрам впечатляет не меньше чем снаружи - очень величественны огромные своды. Гауди стремился избежать прямых линий в интерьере Xрама,  это привело к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, эллипсоид. Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.

"Звёзды" в интерьере

Орган

Витражи храма
    Полюбовались мы интерьерами Xрама и отправились обратно в гостиницу. Вот такая елочка была установлена неподалеку от нашей гостиницы, каждый вечер мы любовались этой фиолетовой красавицей.

Передохнув немного, мы отправились за новогодней атмосферой на главную прогулочную улицу Барселоны - La Rambla. Подъехав к знакомой нам уже площади Каталония, мы отправились к бульвару Рамбла. Вечером площадь была великолепна: все зднаия и улочки украшены разнообразной иллюминацией - красотищаааа!

А посередине площади установлен крытый каток, но катание на коньках не входило в наши планы: нам еще ходить и ходить - нужно поберечь наши ноги.

А это уже знаметитая Рамбла, украшена, кстати, намного проще и однообразнее. Бульвар Рамбла / La Rambla это сердце каталонской столицы, главная пешеходная улица Барселоны длиной около 1 км на месте засыпанного русла реки. Точнее, это цепь улиц, которая образует бульвар и делится на несколько частей. Первый участок начинается у площади Каталонии / Plaça Catalunya и называется Каналетес / Canalete. Далее следует Рамбла учения / Rambla dels Estudis, названная в честь ранее находившегося здесь университета, закрытого королём Филиппом V и переведенного в город Сервера. В настоящее время здесь продают птиц и мелких декоративных животных - почему-то мы их не видели, может зимой они не продаются?  Далее начинается участок, называемый «Рамбла цветов» / Rambla de les Flors, здесь расположено множество цветочных киосков. Далее идет площадь Пла де ла Бокерия / Pla de la Boqueria. Там расположен рынок Бокерия / Boqueria, обладающий самым большим ассортиментом продуктов в городе.

Далее идет Рамбла Капуцинов / Rambla dels Caputxins. Здесь расположен известный оперный театр Гран-театр Лисео / Gran Teatre del Liceu. Открытие театра состоялось 14 апреля 1847 года. Театр перенёс немало бедствий. 9 апреля 1861 года здание сгорело почти полностью и было заново отстроено. 7 ноября 1893 года анархист Сантьяго Сальвадор взорвал в зале бомбу, погибло более 20 человек. Наконец, 31 января 1994 года новый пожар почти полностью уничтожил театр. Сразу начались сборы средств для проведения реставрационных работ. Вновь открытый театр был расширен и модернизирован.  В этот театр мы еще вернемся как зрители :) А на сегодня наша прогулка закончилась на этом участке Рамблы. Если бы мы продолжили свою прогулку, то далее мы бы попали на бульвар Рамбла Св. Моники / Rambla de Santa Mònica и заканчили бы свой променад на площади Портал де ла Пау / Portal de la Pau, что означает «Врата мира» в центре которой устанавлен памятник Колумбу. Обычно на Рамбле царит суета, оживление, шум и пестрота: прогуливаются туристы, торопятся в офисы чиновники, демонстрируют свое искусство уличные артисты, продаются цветы, газеты, птицы и много всего другого. Театры и музеи, кафе и киоски. Все это мы увидим в другой день, а сегодня, в вечер буднего дня, многие киоски уже были закрыты или закрывались, поток людей тоже ослабевал, уличных артистов вообще не было видно. На этом мы закончили наше первое знакомство с Рамблой, но мы сюда еще вернемся :)

Гран-театр Лисео

1. Люда ты права действительно КРАСОТИЩА!!!
    Все такое праздничное и новогоднее :))

2. Да, интересно. Как для первого дня весьма насыщенно. Удивило наличие спец. продуктов в гостиннице. А какие вообще были у вас первые впечатления от Барселоны?

1. Если первый день был насыщенным, посмотрим что ты скажешь о втором :))))
      Моим первым, да и вторым и последующим впечатлением от Барселоны было то, что это самый красивый город из тех что мы посещали в Европе!

3. С постоянной регулярностью почти каждый год мы собирались в Барселону, но всё ни как не получалось, планы постоянно менялись. Но в итоге всё сложилось и мы до не её добрались.
    Как Люда написала, было холодно, как по мне то очень холодно, даже проморзгло. Самое обидное, что у нас чемоданы были полупустыми и ничего нам не мешало взять более тёплые вещи про запас. С гостиницей нам действительно очень повезло. Я всегда ищу гостиницы рядом со станцией метро и хорошими отзывами. Но эта гостиница превзошла все наши ожидания. И номер нам дали раньше времени, правда сейчас не сезон, но всё равно приятно. В общем УРА, Люда опять начала писать.

4. Я заинтригован. Жду продолжения. :-)