четверг, 15 января 2015 г.

17.12 Галопом по Барселоне или бедные наши ножки


    На сегодня у нас запланирована обширная программа. Так как завтрашний день у нас должен был быть посвящен поездке в музей Дали (а это до вечера), то сегодня мы решили охватить как можно больше. Сразу после завтрака отправились на туристический автобус,  погода была пасмурная и прохладная, но сегодня мы запаслись шапками и шарфами с перчатками - продержимся! На верхнем этаже дул сильный ветер, но мы не сдавались! Наградой нам была отличная видимость. Маршрут длинный, около двух часов, зато благодаря ему мы увидели огромное количество интересных мест, до которых своим ходом мы вряд ли бы дошли.



В далеке на вершине горы Тибидабо виднеется храм Святого Сердца.
 
    Проехав немного, мы вышли на Пасейдж де Грасиа (Passeig de Gracia) -  проспект, на котором собраны шедевры архитектуры. Здесь находится так называемый «Квартал Раздора» - названный так из-за того, что на нем расположены здания - памятники архитектуры, принадлежащие четырём разным архитекторам-модернистам. В "Квартале Раздора" нет ни одного похожего дома! Архитекторы соперничали друг с другом в изящности и ставили дома напротив или рядом, позволяя прохожим оценить их творчество по достоинству.


    Примером такого соседства могут служить эти "соседи": Дом Амалье и Дом Бальо.
    Дом Амалье, построенный в 1875 по проекту архитектора Ж. Пуч-и-Кадафалька, в 1898 был куплен кондитером Антонио Амалье. Здание имеет необычный ступенчатый фронтон. Облик фасада дома гармонично сочетает в себе черты готического и мавританского стилей.
 Дом Амалье в центре, Дом Бальо - правее
    А это Каса Бальо ("Дом-Дракон" или "Дом Костей") - творение Гауди. Этот дом, построенный в 1877  для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса был перестроен Гауди в 1904-1906 годах.  Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
Каса Бальо



   По всему проспекту расположены вот такие причудливые скамейки. Отгадайте кто автор? Не трудно догадаться - Антонио Гауди!


     Еще одна работа Антонио Гауди - Дом Мила (Casa Mila). Это последняя его светская работа, прежде чем он полностью себя посвятил Собору Святого Семейства . Начиналось строительство особняка, как это часто случалось с Гауди, со скандала. Заказчик – известный бизнесмен синьор Пере Мила – был большим поклонником знаменитого барселонского архитектора и хотел непременно отдать заказ именно ему. Однако супруга заказчика противилась такому решению. Последнее слово было за мужем, но заказ Гауди получил в результате ссоры в благочинном семействе. Строительство началось в 1906 году, а в 1910 году пятиэтажное здание уже стало одной из самых известных построек в Барселоне. Местные жители окрестили его «Ла Педрера» - каменная пещера / каменоломня. И действительно, дом напоминал настоящую пещеру.  А еще при его строительстве все камни обтачивались на месте, создавая много шума, что мешалo жителям квартала. При его создании Гауди в принципе отказался от прямых линий. Пятиэтажный жилой дом был возведён без единого угла. Гауди и внутреннюю планировку комнат хотел сделать без углов и создать специальную мебель для этих квартир. Но тут уже взбунтовалась жена заказчика: у нее была большая коллекция картин, которые было бы невозможно разместить в предлагаемых Гауди помещениях. В итоге Гауди рассорился с заказчиком и дом достраивал уже другой архитектор.  Благодаря многочисленным овалам, окнам и волнообразным балконам дом похож на глыбу застывшей лавы. Или на скалу с пещерами. Фигурная ковка подтверждает звание Гауди как повелителя металла, правда ему в этом помогал Жузепэ Жужоль, длительное время сотрудничавший с мастером.

Дом Мила


    А это "Дом с шипами" (Casa de les Punxes ) — здание построенное  в 1905 году по проекту архитектора-модерниста Жозепа Пуч-и-Кадафалька.  Дом был построен по заказу трёх сестёр Террадес (Terrades), что, в частности, стало причиной придания ему второго названия: «Дом Террадес» (Casa Terrades). В задачу архитектора входило объединение трёх домов, принадлежащих сёстрам. Название «Дом с шипами» здание получило из-за шести конических башен со шпилями. Дом подражает средневековым замкам и выполнен с соблюдением концептуальных архитектурных решений европейской готики. Фасады здания выполнены в кирпиче и тёсаном камне, каждый имеет оригинальное украшение — с применением резьбы по камню, декоративных панно.




    Прогулявшись немного, мы снова сели на наш туристический автобус и отправились дальше по маршруту. Вот такие веселенькие такси стайками колесят по Барселоне.


    Вот такая горка в виде дракона нам попалась по дороге. Ну не знаю, как для горки - страшноватое сооружение.


     Площадь Испании (Plaça d’Espanya) - была построена во время Всемирной выставки в Барселоне в 1929. Имея площадь 34 000 м2, площадь занимает второе место в Испании после площади Испании в Мадриде. По бокам площади расположились две венецианские башни высотой 47 метров, благодаря которым это место можно найти издалека , они служат своеобразным парадным входом на Монжуик.

   
    С этих башен начинается проспект Королевы Марии-Кристины (avinguda de la Reina Maria Cristina) - парадная перспектива, уводящая к гигантской лестнице на холм.

   
    Центральное место здесь занимает Волшебный фонтан (Font Magica) - аттракцион по последнему слову тогдашней техники, пляшущие в такт музыке струи воды с электрической подсветкой. Окружающие проспект здания выставочных павильонов, зеленые террасы и каскады фонтанов были спроектированы Пучем-и-Кадафалком. Замыкает перспективу Национальный дворец (Palau Nacional). Во дворце разместился Национальный музей каталонского искусства (mnac), а симметричные здания по обеим сторонам проспекта у подножия холма используются для всевозможных торговых и промышленных выставок и ярмарок (Fira de Barcelona).
    Фонтан в центре площади Испании был спроектирован Хосепом Мария Хухолем, сотрудником Антонио Гауди, а скульптуры созданы Микелем Блаем. Позади фонтана видна старая арена для боя быков. В настоящее время здание отреставрировано и переделано под развлекательный центр.


     Дальше автобус поднялся на гору Монтжуик и стало ооочень холодно... но мы стоически оставались на втором этаже автобуса.
    А это так называемая Испанская деревня - Aрхитектурный музей Каталонии (кат. Poble Espanyol)  под открытым небом, создан в 1929 году к Международной выставке в Барселоне. По-моему половина современной Барселоны была построена к этой выставке :)



    Музей простирается на участке в 42 000 м2, и на нем расположены 117 зданий, улиц и площадей. Это точные копии зднаий, собранных по всей Испании. Bечером это место превращается в развлекательный центр - здесь расположено большое количество рестаранов и пабов.

Спустившись с горы Монжуик автобус продолжил свой путь по портовой части города. Порт столицы Каталонии имеет 2000-летнюю историю! За это время он успел превратиться в один из важнейших морских портов Европы, занимая 9 строчку среди крупнейших портов Европы. Площадь порта Барселоны составляет 7,86 квадратных километров, он разделен на 3 основные зоны: Порт Велль (Старый порт), коммерческий порт и логистический порт. Порт Велль состоит не только непосредственно из здания порта, но и вмещает Maremagnum — известный шопинг-молл и крупнейший аквариум в Европе с 8 000 рыб разных видов. В Maremagnum мы еще вернемся пожзе, ну а аквариум мы посещать не стали - у нас в Эйлате и свой аквариум есть, не хуже






    Одна из самых заметных достопримечательностей города — 60-метровый памятник Христофору Колумбу, установленный в конце бульвара Ла Рамбла, на площади Портал-де ла Пау. Памятник возвышается над центром города и старым портом, в который первооткрыватель Америки вернулся после своего первого знаменитого плавания. Памятник был установлен в 1888 году и приурочен к открытию Всемирной Выставки в Барселоне (опять!). Он состоит из трех основных частей: круглого основания с четырьмя лестницами, которые постоянно облюбованы туристами и местными жителями; восьмиугольного пьедестала с четырьмя фигурами, которые символизируют испанские государства Каталонию, Кастилию, Леон и Арагон, и высокой колонны, которую венчает 7-метровая статуя Колумба. Сама статуя Колумба правой рукой указывает на восток, а в левой держит навигационную карту.


    «Улыбающаяся креветка» - одина из самых известных скульптур Барселоны, созданное с большой оригинальностью и замечательным чувством юмора. Автор памятника – знаменитый каталонский скульптор и дизайнер Хавьер Марискаль, отсюда и официальное название «креветки» – La Gamba de Mariscal. На самом деле скульптура изображает не креветку, а гигантского улыбающегося норвежского лобстера с распростертыми клешнями, уютно примостившегося на небольшой колоннаде с ажурной крышей. Хавьер Марискаль создал памятник по заказу ресторана Gambrinus в преддверии Олимпийских игр 1992 года (еще одно мероприятие внешее свою лепту в улучшение облика Барселоны), однако после игр ресторан закрылся, а креветка перешла в собственность мэрии Барселоны.


    Знаменитая статуя "Лицо Барселоны" «Cap de Barcelona» , разработанная Роем Лихтенштейном во время глобальных реставраций, произошедших в районе в 90-х годах во время подготовки к Олимпийским Играм. Лихтенштейн ничего не оставил на волю случая: тот факт, что статуя покрыта мозаикой - это явная ассоциация с Гауди, художник создал ее как дань великому архитектору.


    Вот такие мини-заправки нам попадались на дорогах Барселоны. Может быть там можно услышать: "Заправьте одну чашечку бензина пожалуйста" :)



    В районе Готического квартала мы вышли из автобуса и продолжили свои прогулки уже пешком.  После того как мы вышли из автобуса, холод стал чуствоваться нами намного сильнее чем раньше. В таком примерзшем состоямии особо не походишь, и мы зашли в ближайшее кафе согреться чашечкой кофе. Cогревшись, мы отправились к главной достопримечательности квартала - Собору Святого Креста и Святой Евлалии (исп. La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia) . Собор построен в готическом стиле, позже были внесены элементы неоготики.



    Мы вошли в собор через главный вход, и попали в огромное пространство, ограниченное где-то высоко летящим куполом. Планировка Кафедрального собора — это центральный широкий неф и два боковых прохода, отделённых от него изящными колоннами.



    Затем мы отправились на рождественскую ярмарку Санта Лючия, расположенную на главной площади у Кафедрального собора. Эта ярмарка является самой большой в Барселоне, но мне она особенно большой не показалась. Конечно она больше чем та, которую мы посетили вчера у Саграда Фамилия,но повторюсь - все относительно.


    А это юные каталонцы выбивают из гигантского рождественского полена свои подарки :)





    А вот и обещанный еще один странный персонаж каталонского рождества - какающий человечек «caganer»  (с кат. «серун»). Это шуточная фигурка каталанского пастуха в традиционной красной шапочке (barretina), справляющего большую нужду. Каталонцы обычно ставят его к традиционному рождественскому вертепу. Символическое назначение каганеров вполне мирное - они приносят удачу в делах и благополучие в дом. На Рождество такую фигурку, выполненную из гипса, прячут в помещении или где-то в вертепе с изображением Святого Семейства, а задачей приглашенных гостей является найти каганера. Считается, что тому, кто обнаружил его и будет держать его в течение года на виду (дома или на рабочем месте), будет во всем сопутствовать удача. Говорят, что можно не поставить в Belen (Вифлеем, ясли) св.Иосифа, деву Марию и даже самого младенца Иисуса, но не поставить Caganer´a - ни за что! Такой «туалетный юмор»каталонцев (не подумайте за всю Испанию ;)) - дань традиции, идущей с XVII в.: каталонские крестьяне издавна считали, что фигурки каганеров являются гарантией плодовитости земли, поскольку вносят в неё «удобрения». Примерно с 40-х годов XX века каталонцы несколько изменили традицию и каганерами стали изображать знаменитостей, спортсменов, политиков и исторических деятелей. В числе удостоившихся подобного образа – члены испанской королевской фамилии, Римские папы - Иоанн Павел II и Бенедикт XVI, Сальвадор Дали, американский президент Барак Обама и многие др.

    
Полено хотя бы прикрывают пледом, а здесь - все очень натуралистично :)


Кора деревьев для умельцев строить вертеп своими силами

Вот такие красавцы пуделя прогуливались по ярмарке
    Прогулявшись по ярмарке мы отправились исследовать Готичский квартал  – исторический центр Барселоны, уголок средневековья, который отлично уживается с постройками в стиле Ренессанса, неоклассики и зданиями времен Римской империи, дошедших до нас, конечно, не в самом лучшем виде.  Мы бродили по лабиринтам квартала пытаяcь найти все главные достопримечательности, но не всегда это получалось даже при помощи навигатора.



    Улочка Бизбе (или Епископская) — когда-то главная улица римской Барселоны — отделяет Дом архидиакона от Епископского дворца (Palau Episcopal) . За дворцом улица перекрыта стрельчатой галереей, которая соединяет средневековые дома каноников (ныне — резиденция президента Каталонии) слева с дворцом Женералитат (правительства Каталонии) справа. Эта галерея, называемая барселонским мостом Вздохов, на самом деле — псевдоготическая поделка 1928 года. Резная деревянная решетка служила экраном, чтобы скрывать лицо того, кто проходит по мосту. Существует местная легенда, что нужно пройти задом наперед под мостом, чтобы обеспечить себе счастливую и благополучную жизнь. Естественно мы проделали этот ритуал!





    Еще одно не менее историческое место - площадь Сан Фелип Нери. Это уже новая история времен гражданской войны. На площадь сгоняли арестантов и заключенных и расстреливали - нижняя часть церковного фасада испещрена пулевыми отверстиями. Городской совет принял решение оставить их, чтобы они напоминали о жестокостях войны.

 
    Спуск Святой Евлалии (Baixada de Santa Eulalia). Есть грустная история об этом месте. Шел 303 год. Главный герой - 13-летная местная девушка по имени Евлалия. В роли злодеев - римляне. Тогда христианство набирало популярность и язычники-римляне не были этим довольны и неизменно пытались покончить с теми христианами, кто открыто говорил о своей вере. Евлалии явился ангел, когда на землях Барселоны была засуха, и превратил ее слезы в воду. Об этом чуде счастливая Евлалия говорила всем и каждому. Но римляне приказали ей отречься от христианской веры. Она отказалась, и ее живую посадили в деревянную бочку, в стенки которой вонзили затем острые лезвия. Потом бочонок подожгли и столкнули вниз по этой улице, названной Спуском Святой Евлалии. Ее останки сейчас покоятся в склепе под главным алтарем собора Барселоны в самом конце улицы, получившей ее имя.



    Здание Ассоциации архитекторов Каталонии. В верхней части здания виден рисунок, выполненный в технике пескоструйной резьбы, разработанной самим Пикассо. Сюжет рисунка показывает какой была традиционная жизнь Каталонии : в центре сюжета 2 великана на уличном параде.


    Площадь Короля (Plaça del Rei – Пласа дель Рей) – одна из основных достопримечательностей Готического квартала Барселоны. Она являет собой почти полностью замкнутое пространство: с трех сторон она окружена средневековыми зданиями Дворца Наместника (Palau de Lloctinent), Большого Королевского Дворца (Palau Reial Major) и Часовни Святой Агаты (Capella de Santa Àgata) с высокой колокольней, доминирующей над площадью. Другая доминанта – пятиярусная Дозорная (она же смотровая или сторожевая) Башня Короля Мартина (Mirador del rei Martí), возвышающаяся над Большим Королевским дворцом и Дворцом наместника (его, кстати, часто называют Графским дворцом и Дворцом вице-короля). Ступени справа ведут в зал Тинелль (Saló del Tinell) – парадный зал королевского дворца, который использовался для проведения торжеств, приемов, а позже и для собраний испанской инквизиции. Площадь Короля - это история о "золотом веке" Барселоны, так как на ее ступеньках монаршая семья, покои которой окружали площадь, встречала вернувшегося из своего первого плаванья к берегам Америки Христофора Колумба.




    Это остатки Римской стены, которым уже более 2000 лет. Когда-то они служили защитой для римского города Барсины, позднее переименованного в Барселону.


    Далее мы пошли по улице Виа Лайетана (Виа Лаэтана)  в поисках красивого здания Дворца Каталонской Музыки (Palau de la Música Catalana) . Немного покрутившись по близлежащим улочкам, мы его все-таки нашли. Это творение каталонского модернизма Луиса Доменеча и Монтанера расположено на тесной улице Каррер-де-Сант-Францез-де-Паула, в историческом районе Барселоны Ла-Рибера. Архитектура здания выдержана в стиле каталонского модерна, где кривые линии преобладают над прямыми, динамические формы преобладают над статическим а также широко применяются художественные орнаменты. Отделка фасада включает в себя элементы многих стилей, например, элементы традиционной испанской и арабской архитектур. На втором уровне главного фасада расположены две колонны, каждая из которых покрыта разноцветными глазурованными плитками и увенчана канделябром.




    Изрядно проголодавшись мы вернулись к Готическому кварталу, именно там мы заприметили ресторанчик, в котором хотели пообедать. Решила я попробовать местной еды и заказала паэлью микс, надпись что пэлья будет готовиться пол часа меня не остановила (отдохнем за это время). С чем конкретно этот микс я тогда и не подозревала... А Игорь заказал стейк. До этого дня парижские пупки были нашим хитом в списке самой не удачной заказанной за границей еды, но то что мне принесли.. Это была сковородка, внутри которой был рис с говядиной, свининой и морепродуктами... Как же он вонял... неужели кто-то это ест? Да еще и за такие деньги??? Там были 2 большие креветки с торчащими усами, ракушки разного вида. Не смогла я попробовать ракушки, уговорила Игоря, он попробовал и сказал, что они на вкус такие же как и на запах... Выложила я все ракушки на отдельную тарелочку, но рис более съедобным не стал...



    Один ус отвалился от креветки и угрожающе торчал из риса... нет, больше я есть этот рис не смогла и мы поменялись с Игорем тарелками. Он тоже его не осилил... "Пообедав" мы решили не останавливаться на уже увиденных достопримечательностях и отправиться сегодня в еще одно знаменитое место - парк Гуэля. Начал накрапывать мелкий дождик, но нас это не испугало. Cадимся на наш туристичечки автобус и отправляемся в парк.
    Нeмного истории создания парка. Парк был создан Антонио Гауди в 1900—1914 годах и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Он был задуман Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.  Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев. Один из домов приобрел друг Гауди адвокат М. Триас-и-Доменек, а второй был выставлен на продажу. Поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретён самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года. Третий дом на территории парка, служивший образцом для потенциальных покупателей, был куплен Гуэлем и после некоторых переделок превращён им в 1910 году в свою резиденцию. Все дома сохранились до наших дней. Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди теперь расположен дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье. Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк.



    Когда мы подошли к главному входу в парк оказалось, что через него не пускают и показали нам на другой вход. Там были кассы, но я читала что вход в парк бесплатный и только за посещение домиков нужно платить деньги. Посещение музеев парка не входило в наши планы, поэтому мы отправились по направлению к главному входу. Все аллеи для прогулок, мостики, колонны парка выполнены из природного камня. Дорожки извивались в разные стороны, мы переходили с одной тропинки на другую, но только отдалялись от цели нашего пути. Изрядно побродив и утомив и без того уже уставшие ноги, мы заподозрили, что-то неладное. Вернувшись к кассам оказалось, что центральная часть парка и самая интересная - платная! Пришлось заплатить деньги. Позже в интернете я прочитала, что плата была введена с октября 2013 года, наверное источники которые я читала до этого были устаревшими...
    




Виадук


Дом-музей Гауди
    У парадного входа в парк посетителей  встречают два сказочных «пряничных» домика, один из которых увенчан крестом (сейчас находится на реставрации, закрыт лесами), а другой — грибом. Есть мнение что это не гриб, а перевернутая вверх дном чашка. Говорят, так Гауди заявил о своем намерении отказаться от кофе. В первом здании сегодня расположена администрация парка, во втором — сторожка. Каждое здание облицовано диким камнем в сочетании с сияющей мозаикой "тренкадис" из фрагментов керамики. После входа начинается удивительная изогнутая лестница с небольшими фонтанчиками, гербом Каталонии, фигурами животных, самая знаменитая из которых — разноцветный мозаичный дракон (саламандра), который стал уже одним из символов Барселоны.

Здание сторожки

Медальон с головой змеи


Рассмотрите повнимательнее колоны и увидите прачку :)

Прогулочная аллея



    Во время строительства парка Гауди приказывал рабочим приносить на стройку найденные по дороге битые бутылки, посуду, любые осколки, из которых затем получались удивительные по красоте и яркости коллажи. Именно такой коллаж и украшает знаменитую изгибающуюся скамью-парапет парка Гуэль, созданную соратником архитектора Жузепом-Марией Жужолем. Скамья находится на большой площадке-террасе рядом с Залом Ста Колонн. Профиль этой скамьи точь-в-точь повторяет изгибы человеческого тела, чего Гауди добился довольно просто — усадив на сырую глину одного своего рабочего и по оттиску его тела создав скамью.

Залом Ста Колонн
    Скамья располагается по периметру крыши дорического храма и одновременно служит ограждением и местом для сидения, а просторная  засыпанная песком площадка была предназначена для собраний, а также для фильтрования дождевой воды. «Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. 

Змеевидная скамья 



 Саламандра или дракон. К этому полумифическому земноводному Гауди питал особую слабость и частенько использовал его образ в своих работах.


Мозаичная саламандра
    Навес для экипажей - сооружение с круглым основанием напоминает вырытую в скале пещеру. Эту пещеру в народе прозвали "слоном" - приглядитесь и рассмотрите четыре ноги и хобот :)

Навес для экипажей
    Погода продолжала портиться, ноги наши уже все больше и больше напоминали о том, что необходим отдых. Было решено к ним прислушаться и мы вернулись в гостиницу.

Вот так выглядела наша гостиница вечером
    Как я уже писала раньше, наша гостиница находилась в районе Clot, отдаленном от центра. Зато у этого района был свой пешеходный бульвар, своя мини Рамбла :) Вот по нему мы и отправились погулять вечером немного передохнув. Оказалось на этом бульваре много различных магазинчиков с сувенирами и новогодней аттрибутикой.  Покупкой кучи разной мелочевки и закончился наш второй и самый насыщенный день в Барселоне.


Гусыня-фонтанчик 

Бывают даже елки из бутылок!


4 комментария:

  1. Потрясающий город с поражающей воображение архитектурой.
    Браво за подробный и интересный рассказ !!! Молодцы что не испугались холода,
    ведь то что вы увидели того стило ;))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, город очень красивый. День был очень насыщенный, мы всего столько успели посмотреть. Благодаря блогу узнаю много нового о местах в которых мы были или пробегали.
    В наших поездках я очень много фотографирую, благодаря этому Люде легко восстановить все события.
    При этом не всегда легко найти информацию о местах, которые мы видели, но Люда с этим всегда с правляется с большим удовольствием. А Барселона действительно красавица.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, очень интересно. А фигурку какающего пастушка вы с собой не привезти? :-) ( на счастье :-) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет не привезли - уж очень экзотический персонаж :)))

      Удалить