среда, 21 января 2015 г.

18.12 Дали которого не было или морские гады

Вчера, когда мы пришли в столовую, она была заполнена китайскими или японскими туристами, а группы у них судя по всему большие. И мы для себя решили, что будем приходить завтракать пораньше, чобы избежать толкучки. Толкучки не было :) Точнее кроме нас в столовой не было никого :)))

Сегодня в столовой я обратила внимание на большой тостер и табличку стоящую рядом с ним. Это оказался рецепт традиционного каталонского хлеба: на ломтик хлеба кладется сыр, на него кусочек помидора, затем немного чеснока, и все это поливается оливковым маслом. Конечно я приготовила себе такой хлеб (скорее это тост ) - очень вкусно!

Сегодящний день должен был быть посвящен музею Дали, который находится далековато от Барселоны, но посетить его мы очень хотели. Готовясь к поездке, я рассматривала разные варианты, как можно добраться к музею: на поезде, на автобусе, взять готовую экскурсию. Самим получалось долго, к тому же и билеты заранее не купить, а если мы приедим, а билеты не купим?  Вариант самим добраться отпал. Заказать готовую экскурсию заранее не получилось: кто-то мне отвечал - не сезон, не набирается группа; у других была экскурсия, но даты не подходили. Вообщем смирились мы, что музей Дали посетим в другой наш приезд. И вдруг, в первый день,  по дороге к нашей гостинице, представители нашего тур-оператора предлагают разные экскурсии, и о чудо: в нужный нам день есть экскурсия в Музей Дали! Конечно же мы записались, заплатили деньги и в нужный день и час приехали к месту сбора. Мне сразу стало подозрительно, что кроме нас, и еще одной группы людей, ожидающих чего-то другого, на месте сбора никого не было. Мы подождали немного и решили позвонить, чтобы выяснить что к чему. К нашему огромному удивлению, оказалось, что экскурсия отменена, так как желающих поехать в музей кроме нас не нашлось... Не в чете Дали у израильтян... :( На наш вопрос о том, почему нас не предупредили заранее, нам ответили, что пытались связаться с нами разными способами, но так и не смогли... хотя ни одного звонка или сообщения мы не получали... Не приятно конечно. Вообще, нужно обращать внимание на знаки, значит не судьба нам посетить музей Дали в этот приезд. Пришлось срочно менять наши планы.

Апельсиновая аллея возле нашей гостиницы
    Мы решили вернуться в гостиницу, переодеться, взять необхофдимое оборудование, и отправиться по местам, которые не успели охватить в предыдущие дни (а охватили мы не мало :))). Погода в этот день была замечательная, тучи разошлись, потеплело,  спешить нам некуда - можно спокойно гулять.
    В паре остановок метро от нас находилась еще одна достопримечательность - башня Агбар, к ней мы и отправились. Это современный 34-этажный небоскрёб (145 метров), название cвое получил от владельцев — холдинговой компании «Группа Агбар». Здание было построено в июне 2005. Форма его навеяна идеей о водной стихии, причудливыми очертаниями скал горного массива Монсеррат, находящегося неподалеку от города, и колокольнями собора Святого Семейства. Здание обшито разноцветными металлическими панелями в которых расположено около 4000 устройств освещения, использующих светодиодные технологии. Они образуют сложные цветовые сочетания (до 16-ти миллионов цветов), создавая эффект своего рода «пикселизованного» цвета — издалека пиксели сливаются, и башня кажется переливающейся всеми цветами радуги (ее свечение мы увидели в наш последний день в Барселоне).

Дальше мы отправились к Триумфальной арке.  Она служила парадным входом Всемирной выставки 1888 года,  возведена архитектором Жузепом Виласекой из красного кирпича, в неомавританском стиле, широко распространённом в то время. Арка украшена гербами Испании вверху и гербами различных провинций Испании по всей дуге на каждом из фасадов. Кстати красивая арка,на мой взгляд даже красивее чем Парижская!

Следующая наша достопримечательность - церковь Святой Марии на море (кат. Santa Maria del Mar). Эта готическая церковь расположена в историческом квартале Ла-Рибера. Построена в 1329—1383 годах, в эпоху расцвета в Каталонии торговли и мореплавания. Церковь была возведена во славу Девы Марии, покровительницы моряков. Купцы, моряки и кораблестроители – все, чья судьба в той или иной мере зависела от благосклонности морской стихии, не скупились на пожертвования, которые, в итоге, и позволили возвести это строение. Внутри церкви есть множество красивейших витражей. А на одном из них можно увидеть герб футбольного клуба Барселоны :) Как такое возможно? Все очень просто. Во время реставрации окон базилики в 60-ые годы футбольный клуб FCB пожертвовал 100 тысяч песет. В благодарность на одном из витражных окон появился герб «Барсы». Кстати, на других витражных окнах можно увидеть эмблемы других «спонсоров». Любопытно, что после того, как витраж был закончен и установлен на положенное ему место, в церкви была проведена торжественная месса для игроков FC Barcelona.  Как не пытались мы отыскать этот герб - так и не смогли, видно очень много спонсоров было у церкви, уж очень много различных гербов на витражах :)

Пло́щадь Свято́го Иа́кова (кат. Plaça de Sant Jaume) — площадь в Готическом квартале Барселоны (Испания), на которой находятся несколько административных зданий города. Здесь находятся здание правительства Каталонии и аюнтамьенто Барселоны (городская ратуша). Во время фестивалей на площади проходят соревнования по постройке кастелей. По воскресеньям жители Барселоны приходят на площадь, чтобы танцевать национальный каталонский танец сардана.

Королевская площадь (кат. Plaça Reial) — была построена в XIX веке по проекту Франсеска Даниэля Молина и Касамахо. Фонари на площади созданы по дизайну Антонио Гауди. В Готическом квартале есть одноимённая площадь, существующая с XIV века (о ней я писала во вчерашнем дне). Площадь притягивает большое количество горожан. Здесь проводятся многочисленные музыкальные и танцевальные фестивали.

А это Дворец Гуэля (кат. Palau Güell) — городской жилой дом построенный Антони Гауди по заказу почитателя его таланта, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. Дворец, построенный в 1885—1890 годы, является одной из ранних работ знаменитого архитектора. Во дворце он спроектировал плоские византийские своды. На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи.

K уже известной нам международной выставке 1888 года готвились и местные предприниматели. Преобразить свое жилище по такому случаю решил и Бруно Куадрос – владелец дома, который в народе прозвали Дом зонтиков из-за расположенного в нем магазина зонтов. Дом Бруно Куадроса (Casa Bruno Quadros)  украшен зонтиками, веерами и драконами. Своей оригинальностью строение обязано архитектору Жозефу Виласеке.

Еще одна обязательная достопримечательность для посещения - Рынок Бокерия (кат. Mercat de la Boqueria).  Это  городской рынок  площадью 2583 м²,  сооружен из стекла и стали,  украшен мозаикой. Ла Бокерия – один из старейших рынков Европы  - первые торговцы появились тут в 13 веке.

В Барселоне существует множество прилавков с сыровялеными свиными ногами. Такой прилавок встречает нас и на входе в Ла Бокерию. Это хамон (jamón) — испанский деликатес. Хамон представляет собой сыровяленый окорок. В переводе с испанского jamón означает «ветчина». Существует большое количество разновидностей хамона, по цене они тоже отличаются в разы. Цена будет зависеть от породы свиней, от того, чем их кормят и от выдержки мяса. Также в хамон добавляют различные специи.

Сладости. На Ла Бокерии они есть в изобилии - есть здесь также и современные конфеты,  «резиновые» червячки и прочее.

Шоколоадный ряд
    Рыбный прилавок. Это отдельная песня. Тут и кальмары, и креветки, и мидии, и различные виды рыб, крабы  - некоторые из них лежат на льду и шевелят клешнями, и всевозможнуе ракушки (и они тоже съедобны???).  Вот только долго по этим рядам не походишь - специфический запах заставляет двигаться дальше.

Грибочким под колпаками - трюфеля
    На овощных прилавках большой выбор свежих овощей и фруктов, как привычных для нас, так и экзотических.

И я полакомилась свежим фруктовым салатом :)

Это лишь часть того, что можно найти на этом рынке. На Бокерии в большом количестве представлены вина, мясо, оливковые масла, специи и т.д. и т.п.
    Здесь же на Рамбле "Мерилин Монро" зазывает прогуливающихся заглянуть в музей Эротики.

Санта-Мария-дель-Пи (кат. Santa Maria del Pi) готический собор XIV века - одна из главных достопримечательностей Готического квартала. Его 54-метровая колокольня возвышается над всем районом и оглашает его звоном колоколов, в первую очередь колокола "Антония", вес которого - 1,6 тонны, а диаметр - 1,4 метра. Над главным входом изображена Дева Мария, окруженная двумя соснами, что отсылает к названию храма:  Pi переводится с каталонского как "сосна". Главным испытанием для храма стала гражданская война, в ходе которой церковь серьезно пострадала от пожара. Оригинальные окна были уничтожены. А нынешние витражи храма и 10-метровое окно-розетка над главным входом - это результат реставрационных работ под руководством Жузепа-Марии Жужоля.

Пообедать мы решили в районе нашей гостиницы, так как там мы видели много разных кафешек - найти что-то для обеда, как мы думали, не составит труда. Как же мы ошибались. Обойдя весь наш район мы обнаружили, что пообедать у нас можно или паэльей, или сендвичами с хамоном или пиццей... Паэлья сразу отпадает, пиццу мы ели, бутерброды не хотелось... Отчаявшись найти что-то более съедобное, мы остановили свой выбор на небольшом ресторанчике. Я заказала рыбу хек с чипсами и салатом, а Игорь отбивную с чипсом и перцем гриль. Все было съедобно, но порции маленькие. Вывод напрашивался сам собой: по-видимому пообедать в Барселоне - проблема. Завтра решили обедать в центре, наверное там больше шасов найти что-то достойное.

Паэлья в ассортименте

Фотосессия в лобби нашей гостиницы.

К уже нам хорошо известным Олимпийским играм 1992 г. был построен пешеходный мост, получивший название Морская Рамбла (кат. Rambla del Mar) и ведущий к «Маремагнуму» — торгово-развлекательному центру, расположенному прямо на воде Барселонского порта. В этот торговый центр мы и решили сходить вечером - присмотреть подарки детям.
    Ближе к морю, на Рамбле можно увидеть так называемые "Живые статуи". В Барселоне власти очень серъезно относятся к такому виду деятельности: ввели кастинг живых статуй и пошлину на выступление на Ла Рамбла. Отныне чтобы стать таким артистом нужно предоставить свою кандидатуру на рассмотрение жюри. Основными требованиями для «живых статуй» стали связь персонажей с Барселоной, Испанией и технико-эстетическое исполнение образов. Пройдя кастинг и заплатив налог государству (189 евро за год), актер получает лицензию «живой статуи». Ему запрещено использовать маски, чтобы его можно было идентифицировать по фотографии на специальной карточке, выданной мэрией. В настоящее время всего 27 актеров имеют право выступать на Ла Рамбла.

Красавица елка перед торговым центром, только подойдя ближе я увидела, что она состоит как из живых, так и из искусственных веток :)  А аромат хвои все равно был :)))

Торговый центр оказался не таким большим, как мы думали. Детский магазин был всего один, где мы и купили подарки детям. Да и поситителей было мало, не к таким торговым центрам мы привичные :) Покрутились мы немного да и засобирались обратно.

1. День начался конечно не очень удачно, но прошёл хорошо, всё что хотели посмотрели, погуляли с удовольствием. А Дали видимо действительно не судьба.

2. Прекрасная прогулка!
    Не перестаю восхищаться испанскими архитекторами , и старые здания интересные и новые им не уступают.
    Рынок Бокерия впечатлил, по нему нельзя наверное ходить голодным, можно с ума сойти от запахов ;)
    Первый раз увидела трюфеля (какие они страшненькие, зато цена 1000 евро )

1. Трюфеля меня тоже впечатлили :) Особенно цена :))

3. Да, с Дапи у вас как-то не сложилось. :-( Да рынок впечатлил. :-) Особенно рыбные ряды. Я как-то в последнее время к рыбке больше склоняюсь чем к мясу. Неужели вся паэлья такая несьедобная как вам попалась?

1. Больше паэлью заказать не решились: как видно на картинке с паэльями они все с морепродуктави, кроме одной - с овощами. Была у меня мысль попробовать ее, но так и не сложилось :)